18.05.2017
Вебинар: «Современные формы работы с дошкольниками на музыкальном занятии Недирективные, латентные
формы обучения»
Дата проведения:18 мая 2017 года Категория участников: музыкальные руководители дошкольных образовательных организаций, преподаватели музыки в школе, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Ведущая:Грот
Ольга Эдуардовна-музыкальныйруководитель гимназии 1505, орф-педагог
Анонс: Мировая
музыкальная педагогика выработала множество синкретических подходов и форм
музыкально-танцевальной работы с дошкольниками. Все их можно определить как
общее поле креативно-развивающей педагогики, которая становится все более
востребованной в современном образовании. А как быть с привычной на этом поле директивно-наглядной? Вопросы
для обсуждения: -
Учим или играем? -
Репетируем или придумываем варианты? -
Готовимся к утреннику или прекрасно проводим время? -
Утренник - это отчет для руководства или праздник для души детей?
11.05.2017 Вебинар:
«Все поют с удовольствием. Современные формы работы по пению с дошкольниками» Категория
участников: музыкальны
руководители, воспитатели, педагоги дошкольного и начального образования,
педагоги дополнительного образования Ведущая:
Федотова Ольга Викторовна
музыкальный
руководитель высшей категории, член экспертной группы по аттестации
музыкальных руководителей, методист-эксперт, руководитель вокальной студии
«Гармония» г. Раменское.
Анонс:
Природа
наградила человека тонким и чутким инструментом - голосом. Наша задача сделать
так, чтобы пение было очень интересным и увлекательным процессом. Ведь
в процессе пения у детей развивается большое количество
способностей, такие как слух, чувство ритма, память, дикция. Развивается
эмоционально-нравственная сфера дошкольника и его творческая
любознательность. Благодаря пению укрепляется здоровье. Важно, чтобы уже в
детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним
красоту искусства. Взрослый, который сможет передать свою любовь к пению и
музыке.
Прослеживается
тенденция, что в настоящее время в детских садах пением занимаются
по шаблону. Занятие пением сводится к натаскиванию к праздникам. Как сделать
занятия интересными и полезными? Какие игровые приемы можно использовать в музыкальном
развитии детей?
Своими
находками я поделюсь в ходе вебинара.
Мы
рассмотрим цикл упражнений и игр на развитие дыхания.
Обсудим
возможные варианты развития голосового аппарата, артикуляции и интонации
в игре.
Поговорим
о том, как разнообразить вводную и основную часть музыкального занятия.
Как мотивировать застенчивых детей к пению.
Как
сохранить голосовую работоспособность педагога при большой нагрузке.
Поговорим
о различных вариантах исполнения песен.
Об
участиях в конкурсах и концертах.
Мы
покажем методические приемы, которые позволят вам в игровой форме раскрыть
перед детьми увлекательный мир пения. Будут показаны видео с практическими приемами.
Обсуждаемые
вопросы:
1
«Петь приятно и удобно?» Как сделать пение любимым видом деятельности.
2. Игры, сказки, упражнения для развития голоса.
3. Водная и основная часть занятия. Вариативный и индивидуальный подход.
4. Варианты исполнения песен. Приемы и идеи.
5. Показ методических видеофрагментов
25.01.2017
Вебинар: «Мониторинг и диагностика в свете реализации ФГОС ДОО. Как наблюдать
за детьми на музыкальных занятиях и праздничных мероприятиях?»
Дата
проведения:25 января 2017 года Категория
участников: музыкальные
руководители дошкольных образовательных организаций, преподаватели музыки в
школе, воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Ведущая:
Тютюнникова
Татьяна Эдуардовна
Канд.
искусствоведения,доцент МПГУ, зав. Лабораторией Элементарного музицирования,
руководитель секции «Музыка» Педагогического общества России, автор и
ведущая семинара «Учусь творить».
Методист-эксперт
международного класса в области детского музыкального образования, соавтор
Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании
« Тутти».
Научно-практический
интерес автора связан с темой всестороннего творческого развития детей 3-7
лет средствами элементарного музицирования. По этой теме в России издано
более 70 публикаций и более 20 книг и пособий по методике начального
музыкального обучения.
Анонс: Данный
вебинар проходит в рамках проекта «Дневник музыкального руководителя (ссылка
на проект). Наша сегодняшняя тема –«Мониторинг и диагностика в свете
реализации ФГОС ДОО. Как наблюдать за детьми на музыкальных занятиях и
праздничных мероприятиях?»
Как соединить систематическую работу и подготовку к празднику?
Как наблюдать за детьми на музыкальных занятиях и праздничных мероприятиях?
Мониторинг и диагностика в деятельности музыкального руководителя, как их трактует
ФГОС.
Ответ
на эти вопросы мы попытаемся дать во время вебинара. Мы
будем говорить о том, что сложно найти в какой-то методической литературе или «умных»
книжках. Умение понимать «суть невыразимого» это компетенция, приобретаемая с
годами. Научиться правильно наблюдать – вот задача нашего вебинара. Слова
«смотреть» и «видеть» - разные по смыслу. Как смотреть и что видеть? Музыкальному
руководителю важно также еще и «правильно слышать». И не только музыку в
исполнении детей. Он должен уметь «видеть душой» и «слышать сердцем». В
деятельности музыкального руководителя наблюдение за детьми – это инструмент
анализа и оценки своей педагогической деятельности. Если проводить аналогии, то
«мониторинг» и «диагностика» соотносятся между собой как «путь, во время
которого собирается информация», и «карта, на которой она фиксируется». Что
наблюдать? Для кого? Для чего? Где фиксировать? Об этом поговорим на вебинаре. Мы
будем учиться смотреть и видеть на примере методических видео и дискуссионных
размышлений.
Творческие
упражнения из журнала «Орф-фокус» №1:
«Чепуховая считалка» (Т.Э. Тютюнникова);
Озвучиваем сказку «Наступила осень» (Е. Чуйкова);
«Мышка снов» сказка со звуками (Байба Брице);
«Уж как шла лиса по травке» (Т.Э. Тютюнникова);
«Гусята и цыплята» (Т.Э. Тютюнникова).
Материалы
к вебинару: 1.Наблюдение
психологическое. ссылка>> 2.Наблюдение
педагогическое. ссылка>> 3.Мониторинг
и наблюдение в ДОУ. ссылка>> 4.Диагностика
дошкольников. ссылка>> 5.Метод
наблюдения. ссылка>>
18.05.2016 Вебинар: «Современные подходы к слушанию музыки в дошкольном возрасте»
В рамках вебинара:
- о принципах развития способности к восприятию музыки;
- о приоритетности слушания музыки в детском саду в связи со словом и движением;
- о том, что такое моторное звено восприятия музыки и что такое слушание музыки с помощью движения;
- о том, как речевое музицирование, связь со словом и детскими музыкальными инструментами формируют основы понимания музыкальных интонаций;
- о том, какую музыку способны воспринимать дошкольники и какой продолжительности;
- о том, почему разговоры о музыке не помогают ее понять; невербальное понимание музыки;
- о приоритетности активных форм слушания музыки - в процессе музицирования.
11.05.2016 Вебинар: «Обучение пению дошкольников»
В рамках вебинара:
- о возможностях и особенностях детского голоса; связи между голосом и музыкальным слухом в дошкольном возрасте;
- о пении как форме работы по музыкальному воспитанию и задачах данной работы в детском саду;
- о том, что такое хорошее детское пение;
- о необходимости пересмотра концертно-показательного подхода к пению с дошкольниками;
- о речевом музицировании, как основе развития детского голоса; об использовании голосовых игр и других пропедевтических упражнений;
- о репертуаре для пения в детском саду;
- о формах игровой работы по пению с детьми-дошкольниками.
09.02.2016 Вебинар: «Идеи и методы орф-педагогики в работе музыкального руководителя»
Ведущая:Тютюнникова Татьяна Эдуардовна - канд. искусствоведения, доцент МПГУ, зав. лабораторией Элементарной музыки, председатель секции Музыка Педагогического общества России.
Специалист в области детского музыкального образования, автор Программы и методики обучения детей музыке в активном, творческом музицировании на детских музыкальных инструментах. Научно-практический интерес связан с темой интеллектуально-творческого развития ранней одаренности детей 3-7 лет средствами элементарного музицирования.
По этой теме в России издано более 70 публикаций в журналах «Дошкольное воспитание», «Искусство в школе», «Музыкальная палитра», «Начальная школа», а также более 20 книг и пособий по методике начального музыкального обучения.
Анонс:
В рамках данного вебинара мы поговорим об орф-педагогике.
Об основных идеях и подходах орф-педагогики, перспективах ее развития в России. Как ее основные идеи и подходы могут применяться на разных уровнях образования.
Мы расскажем вам о том, как данное направление музыкальной педагогики позволяет реализовывать современные ФГОС дошкольного образования, об уникальных инструментах развития и формирования личности ребенка, доступные не только в рамках деятельности музыкального руководителя, но и воспитателей, методистов и педагогов-психологов.
28.04.2016 Вебинар: «Организация музыкальных праздников в детском саду»
09.03.2016 Вебинар: «Особенности реализации ФГOC ДОО в контексте работы музыкального руководителя»
«Организация музыкальных праздников в ДОУ»
«Обучение пению дошкольников»
«Идеи и методы орф - педагогики в работе музыкального руководителя»
«Современные подходы к слушанию музыки в дошкольном возрасте»
«Особенности реализации ФГОС ДОО в контексте работы музыкального руководителя»